info@chschool.ru


ИНФОРМАЦИЯ
          ЦГШ проводит курсы, семинары и практические занятия. Запись по телефону: (495) 675-38-90     

 ~ на главную
ИНФОРМАЦИЯ

о Центральной
гомеопатической школе

------------------
для пациентов
------------------
консультация врача
------------------

Курсы  ОУ

Общее усовершенствование по гомеопатии
------------------
Курс
обучения по ИНТЕРНЕТУ

------------------

Курсы  ТУ

Современные аспекты и методики в гомеопатии
------------------
Гомеопатия в педиатрии

------------------
Подбор гомеопатического препарата по методике Я.Схолтена

------------------
Подбор гомеопатического препарата по методике Р.Шанкарана

------------------
Методика Дж.Витулкаса: 
теория и практика 

------------------
Гомеопатия в ВЕТЕРИНАРИИ

------------------

СЕМИНАРЫ

Практические занятия для начинающих гомеопатов
------------------
Семинары

------------------

ЖУРНАЛЫ

"Практическая гомеопатия"
(журнал ЦГШ)

------------------

СТАТЬИ
КОНФЕРЕНЦИИ, СЪЕЗДЫ

Международная ежегодная конференция классической гомеопатии,
посв. Дню рождения Ганемана
8 апреля 2017 г.

------------------

РАЗНОЕ

История гомеопатии
в России

------------------

 СТАТЬИ

 

СЛУЧАЙ ГОМЕОПАТИЧЕСКОГО
ЛЕЧЕНИЯ НЕВРОЗА У РЕБЕНКА

Покровская Т.Е.

Цель статьи: показать, что такую сложную патологию, как неврозы, успешно можно лечить гомеопатией. Патология, с которой обратился на прием ребенок, – нервные тики. Тики – быстрые клонические подергивания ограниченной группы мышц, как правило, стереотипного характера, имитирующие произвольные движения, в связи с чем они нередко производят впечатление нарочитых. Чаще локализуются в мышцах лица и проявляются быстрым наморщиванием лба, поднятием бровей, миганием, высовыванием языка. Реже встречается тик шейных мышц – поворот головы в сторону, кивание вперед. У детей тик часто развивается, как проявление невроза в результате стресса. Тики чаще встречаются в возрасте 7-12 лет и являются весьма распространенной патологией детского возраста. У мальчиков встречаются в 2-4 раза чаще, чем у девочек. Часто тики усиливаются по мере приближения периода полового созревания и постепенно уменьшаются с возрастом. Большинство современных специалистов (в первую очередь психиатров) выделяет невротические, неврозоподобные и смешанные тики. В закреплении и клиническом оформлении тиков большую роль играет склонность к привычным стереотипным действиям. По Ю.А. Фесенко преобладают три основные формы тиков:
- неврозоподобные тики;
- невротические тики (как один из симптомов невроза);
- невропатические тики, появляющиеся на фоне невропатии, так называемой врожденной детской нервности, на фоне негрубых резидуально-органических изменений центральной и периферической нервной системы.

СЛУЧАЙ МАЛЬЧИКА  (10 лет)

Главная жалоба при обращении на прием: нервный тик со стороны лицевой мускулатуры: носа, рта, тик шеи – повороты головы. Начались проявления тика с мигания глаз, к моменту приема мигания глаз не отмечается. В спокойной обстановке могут быть проявления тика, но они незначительны и практически незаметны для окружающих. Когда вспоминает о тике, начинаются проявления тика.

В анамнезе: нервный тик в виде мигания глаз первый раз возник, когда ребенок пошел в детский сад, очень тяжело адаптировался, проявления тика отмечались в течение 1 месяца. Очень был ранимым ребенком, «терялся» от замечаний. Второй раз тик проявился в середине года в первом классе, когда начались переживания из-за соревнований. Один месяц назад после конфликта в школе снова начались тики. Мальчик: «Тики раздражают сильно, злюсь, ломаю себе нос (показывает, как ломает нос), хочу от этого избавиться. Голова болит и некрасиво. Напряжение в шее, нос, рот – тоже напряжение»
Мама: «Были в школе проблемы с поведением, была драка, «придушил» мальчика за непослушание, дерзил учителям. Было повышенное давление со стороны учителей, говорили, что у ребенка повышенная агрессивность. Обратились к психологу, психолог объяснила, что это связано с половым созреванием». После отдыха летом в спортивном лагере пошла «крутизна». В сентябре заболел респираторным заболеванием и не с первой недели пошел в школу, не успел влиться в коллектив. Также сказалось рождение братика (сложно адаптировался), сейчас его любит, целует. В школе ребенок невнимательный, не слышит задания, пропала старательность, небрежно пишет. Бегает на переменах, из-за невнимательности сбил девочку, она сломала руку. При этом он считает, что девочка сама должна быть внимательной. Дома – как будто в своем мире, взгляд отсутствующий, не слышит, что говорят родители. Появилась пренебрежительность к сверстникам, считает себя лучше их. Беспокойно спит, кричит во сне, плохо засыпает. Страх темноты и высоты. Страх не перед соревнованиями, а как будут его оценивать. Если выиграл бой, и папа его не похвалил, сильно переживает. Порицания боится, ищет глазами папиного одобрения. Сильная связь с авторитетом папы. Занимается также футболом. Мнение психолога, что футбол растормаживает ребенка.
Сестра (16 лет): «Неприлично себя ведет, слишком вольготно, как хозяин (в клинике)».
Беременность мамы: обида и испуг за дочь. Дочь упала, резко и быстро ее схватила (необычная для мамы реакция). Из анамнеза раннего детского возраста: ребенок признавал только свою квартиру и квартиру бабушки. Если шли в гости, он 10 минут стоял прежде, чем войти. Настороженность.
Пищевые пристрастия: сладости и печенье, раньше любил мясо.
Хобби: фильмы про животных. Нравится рисовать, рисует крокодилов
Мальчик: «Нравятся хищники: крокодилы, змеи».
Это необычно.
– Расскажи про крокодилов?
Мальчик: «Крокодил особенный, красивый, большой, прикольный. Он хватает добычу за горло, утаскивает под воду, она задыхается и тогда ест ее».

По методике Р. Шанкарана, одной из современных методик в гомеопатии, был подобран и назначен гомеопатический препарат Crocodil 200 (по 1 грануле 2 вечера перед сном).

Анализ случая
Уровень Va. Царство животных

• Соперничество
• Сравнения, выше-ниже, лучше других
• Один против другого
• Лидерство

Уровень Vb. Подцарство рептилии
• Attac from hiding, concealed position (атака из укрытия)
• Camouflage (камуфляж)
• Attac with stealth, speed and surprise (атака неистовая, неожиданная)
• Sudden, ambush attac (внезапная из засады)
• Violent attac (неистовая атака)
• Basking
• Togh, protective shield (защита, охранять)

Семейство Crocodilian
Темы препарата:
• Доминирование, подчинение
• Иерархия
• Босс
• Субординация
• Диктатор, авторитарный, удерживать власть
• Сила
• Агрессия по отношению к окружающим и к себе
• Общительный, кооперация
• Атака
• Защита
• Тихий в семье, на работе, с друзьями
• Удушье, клаустрофобия
• Когда они беспомощно подчиняются, они чувствуют удушье, клаустрофобию
• Реакции: от терпимости к бунту
• Пациент должен всегда доказывать, что он не слабый или даже будучи пойманным, зафиксированным, мощной, сфокусированной атакой может решить свою судьбу.

Уровень Vc. Природный источник
Препараты:

• Crocodylus acutus (американский крокодил)
• Crocodylus niloticus (нильский крокодил)
• Crocodilus novoguineae (новогвинейский крокодил)


Биологическая информация
Крокодилы – большие водные рептилии, живущие в тропиках Африки, Азии, Америки, Австралии. Самые продвинутые по способу выживания. Заботливые родители. В отличие от млекопитающих, они не могут контролировать температуру тела и ищут другие пути согревания и охлаждения. Утром крокодилы греются на солнце на берегу, потом соскальзывают в воду, защищаясь от дневного солнца, открыв рот широко, позволяя уходить теплу. Мощная атака и быстрое истощение.

Ключевые слова
• Агрессивность
• Территория
• Вольготно, как хозяин
• Резкий
• Придушил
• ранимый
• Осторожный, настороженный
• Сложная адаптация
• пренебрежительность

На повторном приеме: тики только через 4 месяца прекратились и возобновились к моменту приема через 6 месяцев, поэтому потенция гомеопатического препарата была повышена до 1 М.
Через 3,5 месяца заболел респираторным заболеванием и дополнительно получил гранулу   Crocodil 200. В поведении отмечалась положительная динамика: ребенок стал себя сдерживать в школе. Дома говорит, что готов был убить его. На дзюдо партнер не страхует, но он с ним не дерется.
– Что чувствует?
Мальчик: «Злость в мозгах».
- Что хочется сделать?
- Чтобы он упал плохо.
Следующий повторный прием через 3 месяца, т.к. возобновились тики после операции по поводу пупочной грыжи. Назначен препарат Crocodil 1 М, после которого отмечалось значительное улучшение в поведении. Тики больше не возобновлялись. На приеме в апреле 2012: оставались только бранные слова, сама ситуация поменялась. Родители перевели ребенка в другую школу, он нашел контакт с детьми. В настоящее время практически здоров, нервные тики не беспокоят. В данном случае ребенок получил достаточно редкий препарат, подобранный по методике Р.Шанкарана, который помог ему. Первоначально мальчик получал другой гомеопатический препарат, полихрест Ambra (мама лечилась совместно с ребенком тем же препаратом), который работал в течение 2 лет у мальчика, но с началом полового созревания перестал ему помогать. С развитием патологии на эмоционально-психическом и ментальном уровнях возникла необходимость более глубокого анализа и пересмотра препарата. Обращала на себя внимание странность: ребенок на каждом приеме рисовал крокодилов, была сделана попытка изучить информацию природного источника и препарата из него приготовленного (крокодила), а также еще раз проанализировать информацию предыдущих приемов.

Список литературы
1. Бадалян Л.О. Детская неврология.
2. Rajan Sankaran with Meghna Shah. Reptile. Vol. 1. Mumbai, India, 2010

 

 
 
 
СТАТЬИ


Покровская Т.Е.
Случай Lac lupinum
--------------------
Покровская Т.Е.
Случая Neodymium posph.

--------------------
Ашихмина М.В.
Неисчерпаемый элемент, препарат группы Carbon. Случай алмаза (Diamond)

--------------------
Воробьев А.В., Воробьева В.А., Киселева Т.Л.
Кристаллография в гомеопатии.

--------------------
Киселева Т.Л., Карпеев А.А.,
Покровская Т.Е.,  
Катковская М.Г.

Отечественная гомеопатия: история в документах. 

--------------------
Покровская Т.Е.
Гомеопатия - медицина без таблеток. 

--------------------
Тираспольский И.В., Агринский О.В.
Необычные симптомы и ключевые симптомы в классической гомеопатии. 
--------------------
Покровская Т.Е.
Гомеопатия С.Ганемана

--------------------
Григорян А.В.
Клинический случай саркоида у лошади

--------------------
Кузьмина Е.А.
Клинический случай Phosphoricum acidum

--------------------
Шаповалов Д.С., Зенин С.В.
Методы идентификации гомеопатических препаратов

--------------------
Шишкина О.В.
Жизненный цикл

--------------------